%D, %d %M %y
Time: %h~:~%m
01.01.15
Конкурс РФФИ 2015 года

Российский фонд фундаментальных исследований (РФФИ) проводит конкурс проектов участия российских ученых в научных мероприятиях, проводимых за рубежом 2012 года.

Заявки принимаются до 01.11.2015 

All news

Внимание

Вышла в продажу вторая редакция книги "Twenty-First Century. General Chemistry"

Яндекс.Метрика Rambler's Top100 Каталог сайтов: Естественные науки

Home  / Учебник ОБЩАЯ ХИМИЯ / А.Пуанкаре:

А.Пуанкаре:

"В преподавании хорошее определение то,
которое понятно ученикам".  

Провал на экзамене по химии не позволил поступить в Санкт-Петербургский университет ... Дмитрию Ивановичу Менделееву! Слава Богу, он выдержал это жизненное испытание, поступил в педагогический институт, и мировая наука не потеряла одного из величайших своих сынов.
«Большинство из нас, преподавателей химии, хотят, чтобы студенты поняли, чему мы их учим. Но многие студенты ... не пытаются понять. Даже если они ставят перед собою цель понять, то обычно вскоре приходят к выводу, что это слишком сложно, по крайней мере, в рамках доступного времени, и тогда они обращаются, как и другие, к изучению материала. Под этим понятием они подразумевают заучивание названий веществ, формул, определений окисления и восстановления, форм орбиталей, способов присвоения степеней окисления и вычисления pH и пр., и пр.».
«Большинство студентов не особенно возражают против этого, т.к. это именно то, что они делали в школе, и то, что означает для них понятие «учиться». Многим не нравится то, что от них ждут понимания материала, поскольку они уже пришли к выводу, что легче запоминать, и многие из них даже не имеют представления о том, что означает понимать. Для нас может показаться удивительным то, что они считают химию очень абстрактным, очень трудным предметом, не имеющим отношения к реальной жизни».

Гиллеспи Рональд Джеймс, канадский физикохимик,
самый известный в мире, творческий автор учебников по общей химии

Преподавание общей химии обсуждалось на бесчисленных конференциях и симпозиумах, при работе целевых групп и комитетов, а также на заседаниях министерства образования, однако мало что изменилось, и общая химии остается такой, как она была 30 или даже 50 лет назад. Почему? Одной из причин может быть то, что не изменились учебники.
В конце 80-х годов Отдел химического образования Американского химического общества признал необходимость содействия развитию альтернативной методики преподавания химии. Для этого была создана рабочая группа по вопросам преподавания общей химии. В мае 1997 года член рабочей группы Рональд Гиллеспи опубликовал статью «Комментарии: Реформирование учебника по общей химии» (Journal of Chemical Education, JCE №7), где он пишет: «Мне кажется, что дискуссия [о преподавании химии] продолжается уже достаточно долго. Мы, вероятно, никогда не добьемся всеобщего согласия по поводу того, как реформировать курс общей химии, пока не появится действительно новый учебник, который повлияет на такое число преподавателей, что новый способ преподавания станет общепринятым способом.»
Рональд Джеймс призвал руководствоваться правилами:


1) Забудьте о потребностях студентов, чьим профильным предметом является химия. Очень немногие студенты, изучающие курс общей химии, становятся специалистами в этой области, и лишь небольшое число учащихся выбирает для изучения еще один курс химии.
2) Постоянно подчеркивайте связь между макроскопическим миром наблюдений и микроскопическим миром атомов и молекул. Эта взаимосвязь является уникальным аспектом химии, и понимание этого принципа делает химию живым и значимым предметом.
3) Отбросьте ненужные детали и лишнюю работу; сосредоточьтесь на том, что необходимо для понимания химии. Почему обязательно начинать учебник с подробных сведений о названиях и формулах веществ? Это скучно. Покажите студентам настоящую химию. Вводите важную информацию о названии и написании формул только тогда, когда они находятся в процессе обсуждения. Кто из химиков когда-либо беспокоился об упрощении уравнений, особенно сложных окислительно-восстановительных уравнений, столь распространенных в упражнениях из учебника?
4) Покажите широкую сферу применения химии.
5) Сделайте учебник короче - так, чтобы материал мог быть пройден в том темпе, который предполагает время для понимания.

Р. Гиллеспи, предложил ограничить курс общей химии объяснениями шести величайших принципов химии:
 «Я называю эти фундаментальные идеи «великими идеями химии». Здесь представлен мой список из шести понятий, лежащих в основе современной химии. Я считаю, что каждый вводный курс по химии в университете должен включать эти идеи - безусловно, вокруг них должна быть выстроена вся программа. Насколько глубоко должно рассматриваться каждое из понятий, зависит от уровня и целей курса».

Мнение Гиллеспи Рональда Джеймса >>

Мнение ученых института >>