Home
/ Учебник ОБЩАЯ ХИМИЯ / Проверь себя.Тестирование
Проверь себя.Тестирование
Вопросы курса общей химии
Глава 1
-Почему химия считается фундаментальной наукой? -Чем химия отличается от физики? -На каком этапе остановилось развитие классической химии в 1960-е годы? Какие задачи были первоочередными? -Какие эксперименты привели к возникновению квантовой химии? -Как эти эксперименты объяснялись в рамках классического подхода ? -Какая разница между фактами, правилами, законами и теориями? Приведите несколько примеров.
Cкачать книгу по общей химии >>
Глава 2
-К какой группе относятся следующие элементы: K, Si, Ca, S, Mg, He, Cl? -Объясните сущность энергии ионизации. Расскажите, что подразумевается под энергией ионизации электрона в атоме. -Что означает ПЭИ? Сколько электронов находится во внешних оболочках элементов № 5, №10, №12 и №14? -Сколько протонов находится в ядрах атомов? -Что такое таблица элементов? -Объясните, по какому принципу построена таблица элементов. -Напишите таблицу элементов для первых 20 элементов. -Расскажите о том, как определяется количество электронов на каждом электронном уровне. -На основании каких экспериментальных данных мы можем определить максимальное количество электронов, которыми могут располагать первые 20 элементов периодической таблицы?
-Что мы подразумеваем под сродством атомов к электрону? -Какие данные о сродстве атомов к электронам подтверждают правильность этой модели? -На основании каких данных мы пришли к заключению, что связывающие электроны вращаются в плоскости, перпендикулярной оси, соединяющей ядра? -Какие электроны считаются связывающими электронами? -Какие элементы рассматриваются как аномальные теорией связи? -Что такое аномальный элемент в физическом и химическом смысле? Почему поведение этих элементов считается аномальным? -Назовите группы аномальных элементов. Чем они отличаются? Приведите несколько примеров. -Как правило, при переходе в периодической таблице от одного элемента к другому слева направо (2 и 3 периоды) ПЭИ повышается. Есть ли из этого правила исключения? -Какие данные о сродстве атомов к электронам объясняют эти исключения?
Глава 3 -Напишите структурные формулы следующих соединений: SO2, SO3, NO2, HClO, XeO, CH4, NaCl. -Как динамические химические связи отличаются от ковалентных связей и донорно-акцепторных связей? -Какую роль в химии играют электроны, находящиеся на внешней оболочке атома и на внутренних электронных оболочках? -Какова роль атомного ядра в химии?
-Составьте уравнение, по которому можно вычислить энергию связи в молекуле водорода. -Какие приближения были использованы для расчета энергий связи в двухатомных молекулах типа H2? -За счет какой энергии (ядер или электронов) возникает выигрыш в энергии при образовании связи? -Почему во время образования связи происходит выигрыш в энергии? Объясните это явление с качественной и количественной точки зрения.
-Расскажите о двухатомных молекулах, образованных: атомами с близкими ПЭИ; атомами с различными ПЭИ. -Почему для разрыва связи в молекуле водорода требуется затратить энергии больше, чем требуется по расчету? Найдите, насколько больше энергии потребуется. -Как образуется молекула водорода? -В каком месте возникает противоречие между предложенной теорией химической связи в молекуле водорода и данными по сродству атомов водорода к электрону?
-Почему для теплового разрушения химической связи в молекуле водорода требуется большее количество энергии, чем для ионизации молекулы?
Глава 4 -Как образуется ковалентная гомоатомная связь? Как образуется гетероатомная связь? -Как энергия ковалентной гомоатомной и гетероатомной связи зависит от ПЭИ связываемых атомов? -Как длина ковалентной гомоатомной связи зависит от ПЭИ связываемых атомов? -Какие еще связи (кроме ковалентных) вы знаете? -Какова физическая сущность донорно-акцепторной связи и ван-дер-ваальсовой связи? -Что такое валентность элемента? -Сколько химических связей (ковалентных и ДАС) может образовать элемент? -Почему, если атом соединен с идентичными атомами различными типами связей, эти связи выравниваются по длине и энергии? -Почему связывающие электроны поглощают энергию небольшими порциями легче, чем электроны в атоме?
-Расскажите о двухатомных молекулах, образованных: атомами с близкими ПЭИ; атомами с различными ПЭИ.
-Что такое электронная изомеризация? Приведите несколько примеров. Как определяется скорость электронно-ядерной изомеризации? Какое явление объясняет эта реакция? -Какие факты, обнаруженные в результате эксперимента, подтверждают, что два (не один и не три) электрона принимают участие в образовании ковалентной связи? так ли это для металлической связи? -Какие факты, обнаруженные в результате эксперимента, подтверждают правильность теории химической связи? -Объясните значение термина "валентность". -Как валентность определяется у элементов I, II, III и IV групп? -Как мы определим валентность у элементов V, VI, VII и VIII групп? -Что такое валентность по отношению к водороду? -Какие силы являются основными при образовании химической связи? -Какими экспериментами и расчетами это подтверждается? -Чем объясняется одноэлектронная аппроксимация, как она проявляется и для каких расчетов используется? -Каково соответствие между валентностью и группой для первых двадцати элементов? -Почему удаление валентных электронов от атома происходит легче, чем их удаление от ядра? -Постройте модель химической связи, основанную на сравнении количества электронов, для первых 20 элементов. Укажите их валентности.
Глава 5
-Определите время электронного перехода, если реакция D + H2 → DH + H происходит за одну секунду. -Что служит лимитирующей стадией реакции? -Почему этот фактор определяет скорость реакции? -Приведите несколько аналогий из повседневной жизни.
-Почему для разрыва химической связи водорода его надо нагреть до 3000 градусов, а в присутствии атомов хлора эта связь рвется при 30 градусах? Объясните, почему энергия, необходимая для разрыва химической связи в молекуле водорода при помощи фотохимической реакции или облучения электронами, в два раза ниже энергии, необходимой для теплового разрыва связи. -Напишите механизмы следующих реакций: a) H2+Cl2=2HCl ; b) H2+J2=2HJ ; c) Cl2+2KBr=2KCl+Br2 ; d) эфир + H2O = этиловый спирт + кислота; -назовите основные этапы этих реакций, -объясните, почему они не происходят по молекулярному механизму; -выберите эффективный способ ускорения этих реакций из следующих: -воздействие облучением, катализатором, растворителем, нагреванием; -объясните роль воды в реакции c); -объясните роль облучения в реакции a); -объясните роль катализатора в реакции d).
-Зачем нужны свечи зажигания в машине? -Для чего проверяют состав отработанных газов? -Как очищаются отработанные газы в механизме (машине)?
Глава 6
-Приведите три примера физических и химических свойств веществ. Напишите обозначения трех первых периодов периодической системы элементов. -Назовите эти элементы. -Приведите 3 доказательства того, что только электроны внешнего слоя отвечают за химические и физические свойства элементов. -Объясните, почему периодическое изменение числа электронов первых 20 элементов изменяется с периодом 8, а валентность с периодом 4.
-Почему правила Льюиса называются "правилами"? -Какие устойчивые соединения являются исключением из правил Льюиса?
|