%D, %d %M %y
Time: %h~:~%m
01.01.15
Конкурс РФФИ 2015 года

Российский фонд фундаментальных исследований (РФФИ) проводит конкурс проектов участия российских ученых в научных мероприятиях, проводимых за рубежом 2012 года.

Заявки принимаются до 01.11.2015 

All news

Внимание

Вышла в продажу вторая редакция книги "Twenty-First Century. General Chemistry"

Яндекс.Метрика Rambler's Top100 Каталог сайтов: Естественные науки

Home  / Учебник ОБЩАЯ ХИМИЯ / Проверь себя.Тестирование

Проверь себя.Тестирование

Вопросы курса общей химии

Глава 1

-Почему химия считается фундаментальной наукой?
-Чем химия отличается от физики?
-На каком этапе остановилось развитие классической химии в 1960-е годы? Какие задачи были первоочередными?
-Какие эксперименты привели к  возникновению квантовой химии?
-Как эти эксперименты объяснялись в рамках классического подхода ?
-Какая разница между фактами, правилами, законами и теориями? Приведите несколько примеров. 

Cкачать книгу по общей химии >>

 

Глава 2

-К какой группе относятся следующие элементы: K, Si, Ca, S, Mg, He, Cl?
-Объясните сущность энергии ионизации. Расскажите, что подразумевается под энергией ионизации электрона в атоме.   
-Что означает ПЭИ? Сколько электронов находится во внешних оболочках элементов  № 5, №10, №12 и №14?
-Сколько протонов находится в ядрах атомов?
-Что такое таблица элементов?
-Объясните, по какому принципу построена таблица элементов.
-Напишите таблицу элементов для первых 20 элементов.
-Расскажите о том, как определяется количество электронов на каждом электронном уровне.
-На основании каких экспериментальных данных мы можем определить максимальное количество электронов, которыми могут располагать первые 20 элементов периодической таблицы?


-Что мы подразумеваем под сродством атомов к электрону?
-Какие данные о сродстве атомов к электронам подтверждают правильность этой модели?
-На основании каких данных мы пришли к заключению, что связывающие электроны вращаются в плоскости, перпендикулярной оси, соединяющей ядра?
-Какие электроны считаются связывающими электронами? 
-Какие элементы рассматриваются как аномальные теорией связи?
-Что такое аномальный элемент в физическом и химическом смысле? Почему поведение этих элементов считается аномальным?
-Назовите группы аномальных элементов. Чем они отличаются? Приведите несколько примеров. 
-Как правило, при переходе в периодической таблице от одного элемента к другому слева направо (2 и 3 периоды) ПЭИ повышается. Есть ли из этого правила исключения?
-Какие данные о сродстве атомов к электронам объясняют эти исключения?


Глава 3
-Напишите структурные формулы следующих соединений: SO2, SO3, NO2, HClO, XeO, CH4, NaCl.
-Как динамические химические связи отличаются от ковалентных связей и донорно-акцепторных связей?
-Какую роль в химии играют электроны, находящиеся на внешней оболочке атома и на внутренних электронных оболочках?
-Какова роль атомного ядра в химии?

-Составьте уравнение, по которому можно вычислить энергию связи в молекуле водорода.
-Какие приближения были использованы  для расчета энергий связи в двухатомных молекулах типа H2?
-За счет какой энергии (ядер или электронов) возникает выигрыш в энергии при образовании связи?
-Почему во время образования связи происходит выигрыш в энергии? Объясните это явление с качественной и количественной точки зрения.

-Расскажите о двухатомных молекулах, образованных: атомами с близкими ПЭИ; атомами с различными ПЭИ.
-Почему для разрыва связи в молекуле водорода требуется затратить энергии больше, чем требуется по расчету? Найдите, насколько больше энергии потребуется.
-Как образуется молекула водорода?
-В каком месте возникает противоречие между предложенной теорией химической связи в молекуле водорода и данными по сродству атомов водорода к электрону?

-Почему для теплового разрушения химической связи в молекуле водорода требуется большее количество энергии, чем для ионизации молекулы?

Глава 4
-Как образуется ковалентная гомоатомная связь? Как образуется гетероатомная связь?
-Как энергия ковалентной гомоатомной и гетероатомной связи зависит от ПЭИ связываемых атомов?
-Как длина ковалентной гомоатомной связи зависит от ПЭИ связываемых атомов?
-Какие еще связи (кроме ковалентных) вы знаете?
-Какова физическая сущность донорно-акцепторной связи и ван-дер-ваальсовой связи?
-Что такое валентность элемента?
-Сколько химических связей (ковалентных и ДАС) может образовать элемент?
-Почему, если атом соединен с идентичными атомами различными типами связей, эти связи выравниваются по  длине и энергии?
-Почему связывающие электроны поглощают энергию небольшими порциями легче, чем электроны в атоме? 

-Расскажите о двухатомных молекулах, образованных: атомами с близкими ПЭИ; атомами с различными ПЭИ.


-Что такое электронная изомеризация? Приведите несколько примеров. Как определяется скорость электронно-ядерной изомеризации? Какое явление объясняет эта реакция?
-Какие факты, обнаруженные в результате эксперимента, подтверждают, что два (не один и не три) электрона принимают участие в образовании ковалентной связи? так ли это  для металлической связи?
-Какие факты, обнаруженные в результате эксперимента, подтверждают правильность теории химической связи?
-Объясните значение термина "валентность".
-Как валентность определяется у элементов I, II, III и IV групп?
-Как мы определим валентность у элементов V, VI, VII и VIII групп?
-Что такое валентность по отношению к водороду?
-Какие силы являются основными  при образовании химической связи?
-Какими экспериментами и расчетами это подтверждается?
-Чем объясняется одноэлектронная аппроксимация, как она проявляется и для каких расчетов используется?
-Каково соответствие между валентностью и группой для первых двадцати элементов?
-Почему удаление валентных электронов от атома происходит легче, чем их удаление от ядра?
-Постройте модель химической связи, основанную на сравнении количества электронов, для первых 20 элементов. Укажите их валентности.

Глава 5

-Определите время электронного перехода, если реакция D + H2 → DH + H происходит за одну секунду.
-Что служит лимитирующей стадией  реакции?
-Почему этот фактор определяет скорость реакции?
-Приведите несколько аналогий из повседневной жизни.

-Почему для разрыва химической связи  водорода его надо нагреть до 3000 градусов, а в присутствии атомов хлора эта связь рвется при 30 градусах? Объясните, почему энергия, необходимая для разрыва химической связи в молекуле водорода при помощи фотохимической реакции или облучения электронами, в два раза ниже энергии, необходимой для теплового разрыва связи.
-Напишите механизмы следующих реакций: 
a) H2+Cl2=2HCl ;
b) H2+J2=2HJ ;
c) Cl2+2KBr=2KCl+Br2 ;
d) эфир + H2O  = этиловый спирт + кислота;
-назовите основные этапы этих реакций,
-объясните, почему они не происходят по молекулярному механизму;
-выберите эффективный способ ускорения этих реакций из следующих:
-воздействие облучением, катализатором, растворителем, нагреванием;
-объясните роль воды в реакции c);
-объясните роль облучения в реакции a);
-объясните роль катализатора в реакции d).

-Зачем нужны свечи зажигания в машине?
-Для чего проверяют состав отработанных газов?
-Как очищаются отработанные газы в механизме (машине)?

Глава 6

-Приведите три примера физических и химических свойств веществ. Напишите обозначения трех первых периодов периодической системы элементов.
-Назовите эти элементы.
-Приведите 3 доказательства того, что только электроны внешнего слоя отвечают за химические и физические свойства элементов.
-Объясните, почему периодическое изменение числа электронов первых 20 элементов изменяется с периодом 8, а валентность с периодом 4.

-Почему правила Льюиса называются "правилами"?
-Какие устойчивые соединения являются исключением из правил Льюиса?