01.01.15
Конкурс РФФИ 2015 года
Российский фонд фундаментальных исследований (РФФИ) проводит конкурс проектов участия российских ученых в научных мероприятиях, проводимых за рубежом 2012 года. Заявки принимаются до 01.11.2015 Внимание Вышла в продажу вторая редакция книги "Twenty-First Century. General Chemistry" |
Home / Учебник ОБЩАЯ ХИМИЯ / Глава 1. Предмет химии / Глубина знаний Глубина знанийСтарший из авторов книги «Общая химия XXI век», переехавший в Америку из России в 1991 году, привык ходить на прогулки со своей девятилетней внучкой. Девочка рассказывала дедушке о новых друзьях и изучении английского языка, а дедушка, в свою очередь, делился знаниями в области естественных наук. Однажды он рассказал ей о строении атома. Прошло шесть лет. Однажды внучка вернулась из школы очень расстроенной. Она сказала, что учитель спросил класс: "Кто знает, что такое атом?" К ее изумлению, почти все дети подняли руку. Она поступила так же, поскольку ей представлялась возможность похвастаться своими знаниями по химии. Она думала, что будет единственной, кто сможет правильно ответить на этот вопрос. У кого еще есть такой замечательный дедушка-химик? Во-первых, чтобы успокоить девочку, дедушка объяснил, что фраза "я знаю, что такое атом" нелогична. С одной стороны, она не означает ничего, с другой -может показывать знания различной глубины. Теперь обсудим, что же мы подразумеваем под глубиной знания? Давайте ответим на этот вопрос на примере атома и молекулы. Этот вопрос может заставить поднять руку многих студентов: 1) того, кто знает, что атомы - это крошечные частицы; Как мы видим, знание об атоме различается по глубине. В действительности, объясняя химические явления атома, молекулы, химическую связь, строение химических веществ, химические реакции, физические и химические свойства веществ и т.д., мы углубим наши знания в области химии. Помня о том, что весь мир и мы сами состоим из веществ, здесь представлены основные вопросы, на которые отвечает общая химия: 1. Что является мельчайшей частицей материи? 2. Какие необходимы силы для того, чтобы удержать эти частицы вместе? 3. Как эти связи между частицами нарушаются в ходе химических превращений? 4. Чем определяется сходство и различие веществ, которые нас окружают? Ричард Фейнман, Нобелевский лауреат по физике, однажды обратился к студентам: «Представьте себе, что вам надо оставить потомкам одно короткое предложение, выражающее наиболее важные достижения науки». И, не дождавшись ответа, продолжил: «Можно выразить это одной фразой: материя состоит из атомов. Но что вы знаете об их размере и форме? - может спросить следующее поколение, - и как они взаимодействуют друг с другом?». [Colin J.Humphrey, NATURE, September 1999,№ 401 p.21.] Глубина знаний Глава 2 >> |