%D, %d %M %y
Time: %h~:~%m
01.01.15
Конкурс РФФИ 2015 года

Российский фонд фундаментальных исследований (РФФИ) проводит конкурс проектов участия российских ученых в научных мероприятиях, проводимых за рубежом 2012 года.

Заявки принимаются до 01.11.2015 

All news

Внимание

Вышла в продажу вторая редакция книги "Twenty-First Century. General Chemistry"

Яндекс.Метрика Rambler's Top100 Каталог сайтов: Естественные науки

Home  / Учебник ОБЩАЯ ХИМИЯ / Глава 1. Предмет химии / Глубина знаний

Глубина знаний

Старший из авторов книги «Общая химия XXI  век», переехавший в Америку из России в 1991 году, привык ходить на прогулки со своей девятилетней внучкой. Девочка рассказывала дедушке о новых друзьях и изучении английского языка, а дедушка, в свою очередь, делился знаниями в области естественных наук.  Однажды он рассказал ей о строении атома.

Прошло шесть лет. Однажды внучка вернулась из школы очень расстроенной. Она сказала, что учитель спросил класс: "Кто знает, что такое атом?" К ее изумлению, почти все дети подняли руку. Она поступила так же, поскольку ей представлялась возможность похвастаться своими знаниями по химии. Она думала, что будет единственной, кто сможет правильно ответить на этот вопрос. У кого еще есть такой замечательный дедушка-химик?

Во-первых, чтобы успокоить девочку, дедушка объяснил, что фраза "я знаю, что такое атом" нелогична. С одной стороны, она не означает ничего, с другой -может показывать знания различной глубины. Теперь обсудим, что же мы подразумеваем под глубиной знания

Давайте ответим на этот вопрос на примере атома и молекулы. Этот вопрос может заставить поднять руку многих студентов:

1) того, кто знает, что атомы - это крошечные частицы;
2) того, кто знает, из какого рода частиц состоят атомы;
3) того, кто знает, как атомы образуются;
4) того, кто знает, как атомы образуют молекулы;
5) того, кто знает, какие силы объединяют атомы в молекулы;
6) того, кто знает, как подсчитать энергию связи;
7) как свойства атомов определяют свойства молекул;
8) какие физические законы относятся к строению атомов и молекул;               

Как мы видим, знание об атоме различается по глубине. 

В действительности, объясняя химические явления атома, молекулы, химическую связь, строение химических веществ, химические реакции, физические и химические свойства веществ и т.д., мы углубим наши знания в области химии.

 Помня о том, что весь мир и мы сами состоим из веществ, здесь представлены основные вопросы, на которые отвечает общая химия:

1.   Что является мельчайшей частицей материи?

2.   Какие необходимы силы для того, чтобы удержать эти частицы вместе?

3.   Как эти связи между частицами нарушаются в ходе химических превращений?

4.   Чем определяется сходство и различие веществ, которые нас окружают?

Ричард Фейнман, Нобелевский лауреат по физике, однажды обратился к студентам: «Представьте себе, что вам надо оставить потомкам одно короткое предложение, выражающее наиболее важные достижения науки». И, не дождавшись ответа, продолжил: «Можно выразить это одной фразой: материя состоит из атомов. Но что вы знаете об их размере и форме? - может спросить следующее поколение, - и как они взаимодействуют друг с другом?». [Colin J.Humphrey, NATURE, September 1999,№ 401 p.21.] 

Предмет химия >>

Что изучает общая химия >>

Исторический эскурс >>

Глубина знаний

Вопросы к первой главе >>

Глава 2 >>